Ласомбра (Lasombra)
   Клан Ласомбра лишился милости небес — и его представители наслаждаются этим. Одновременно элегантные и хищные, Ласомбра направляют — а при необходимости, и подхлёстывают — Шабаш, превращая его в безжалостную силу. Отторгая человека, которым они когда-то были, Ласомбра всецело отдаются тёмному величию Обращения. Убийство, неистовство, существование хищника: зачем бояться этих вещей, спрашивают многие Ласомбра, если это означает всего лишь быть вампиром? Однако, по контрасту с Тзимици, Ласомбра в целом стремятся не к отрицанию всего человеческого, а к тому, чтобы приспосабливать его для своего удовольствия.
     Ласомбра принимали участие в делах Церкви с момента её зарождения, и некоторые Сородичи шепчутся, что клан содействовал распространению христианской веры. Однако в нынешние ночи Ласомбра отвернулись от этой священной организации. Разумеется, существуют и исключения, но по большей части клан Ласомбра презрительно относится к идее спасения. По сути, Ласомбра принесли в Шабаш множество обрядов и ритуалов Церкви, исказив их в насмешку над христианской доктриной. Ласомбра предписали множество высоких и низких ритуалов секты, чтобы вампиры Шабаша никогда не забывали, кем и чем они являются.
     Ласомбра более всего известны своей Дисциплиной «Власть над Тенью», с помощью которой они призывают материальную «живую» тьму, управляя ею по своему желанию. Согласно учениям клана, эта «тьма» в сущности является тем, из чего состоит душа вампира, одновременно усиленная и испорченная Обращением. Посредством Проклятия Каина, полагают некоторые Ласомбра, Господь отверг их, и поэтому их новой обязанностью является построить на Земле новый мировой порядок с помощью Шабаша. Более научно настроенные Ласомбра высмеивают это суеверие, но даже они склонны верить, что, будучи вампирами, они являются новой и более развитой ветвью разумной жизни, к которой не относятся жалкие человеческие устремления и моральные устои. Пусть слабаки из клана Вентру сжигают себя в солнечном пламени мученичества; Ласомбра счастливы быть тем, чем они стали.
     Естественно, что подобные безнравственные воззрения распространены в клане не повсеместно, но многие новообращённые шабашевские Ласомбра всерьёз наслаждаются беспричинными разрушениями и низменной развращённостью, допускаемыми подобной философией. По разительному контрасту, некоторые старшие Ласомбра по-прежнему поддерживают связи с Церковью, хотя даже они, похоже, считают себя «орудиями Дьявола». Две эти группы безусловно сходятся во взглядах по одному вопросу: представители клана Ласомбра, сами будучи превосходными манипуляторами, безоговорочно отказываются подчиняться отставшим от жизни капризам Патриархов. Они доблестно сражаются в Джихаде, но, в отличие от многих Сородичей, твёрдо уверены, что могут победить.
     Типичный Ласомбра наделён даром манипулирования, а также ярко выраженными способностями к лидерству. Ласомбра — наиболее распространённые лидеры стай Шабаша, поскольку их целеустремлённые и коварные натуры делают их идеальными для управления движениями секты. К несчастью, рука об руку с этим тёмным величием идёт гордыня, и очень немногие Ласомбра признают других вампиров равными себе, не говоря о том, чтобы считать их выше себя.
     Прозвище: Сторожа (от «сторож брата моего»)
     Секта: Ласомбра — правящий клан Шабаша, насколько какой-то клан вообще может «управлять» этим хаотичным объединением. Несколько старых Ласомбра принадлежат к Камарилье или Инконню, но эти создания ведут одинокое и опасное существование.
     Внешность: Многие Ласомбра старших поколений — испанского или итальянского происхождения, а у некоторые до сих пор проявляется наследие мавров или берберов. Однако служители и неонаты Ласомбра происходят из самого широкого спектра культур и народов. Почти все Ласомбра довольно привлекательны, обладают породистой, аристократической внешностью — Ласомбра из трудовых слоёв встречаются редко, и сложно обнаружить среди Сторожей мозолистые руки и переломанные носы рабочего класса.
     Убежище: Многие молодые Ласомбра с презрением относятся к личным убежищам, предпочитая спать вместе со стаей и обустраивать коммунальные логова «во благо секты». Однако среди Сторожей старые привычки отмирают с трудом; отдельные старейшины содержат родовые поместья или иные помпезные убежища.
     Происхождение: Происхождение Ласомбра может быть самым разным, но обычно они бывают профессионалами, склонными к политике или хорошо образованными. Ласомбра как правило агрессивны, как в физическом, так и в социальном смысле; клан не заинтересован в слабаках и не колеблется, выбраковывая недостойных вампиров из своих рядов. Ласомбра в целом сведущи в социальных переговорах и в том, как дёргать окружающих за ниточки, к грубым манерам относятся неодобрительно, поскольку Ласомбра — чудовища утончённые.
Клановые Дисциплины: Доминирование, Власть над Тенью, Могущество.
     Слабости: Вампиры-Ласомбра не отбрасывают отражения. Их отражение нельзя увидеть в зеркалах, на поверхности воды, в отражающих окнах, отполированном металле, на фотографиях и камерах наблюдения и т.д. Эта странная аномалия распространяется даже на одежду, которую они носят, и объекты, которые они держат. Многие Сородичи полагают, что Ласомбра таким образом были прокляты за своё тщестлавие. Вдобавок, из-за своего родства с тьмой, Ласомбра получают дополнительный уровень повреждений от солнечного света.
     Организация: Структура клана Ласомбра одновременно является и строгой, и открытой. Старейшим воинам, помогавшим основывать Шабаш, выказывают почтение и уважение, но младшие Ласомбра действуют практически без какого-либо руководства со стороны клана в целом. Ежеквартальные встречи, зовущиеся сборами, служат для того, чтобы Ласомбра получали сведения о статусе друг друга, и в ходе этих собраний проводятся ритуалы, связанные с питьём крови. Хотя ни одному Ласомбра никогда не говорят «вы не можете делать того-то» (по крайней мере, публично), почти все Сторожа питают глубокое уважение к традициям. По слухам, тайная котерия Ласомбра, называемая Les Amies Noir, выносит «смертные приговоры» тем Сторожам, что навлекают непомерный позор, внимание или бесчестье на клан или его представителей.
     Линии Крови: Отступники-Ласомбра — одни из самых верных сторонников Камарильи, хотя секта в целом не доверяет им. Некоторые из старейших представителей клана относятся к шабашевским Ласомбра с презрением. Естественно, что Ласомбра Шабаша глубоко страшатся этих могущественных Сородичей, которые противостоят им, и ничто не способно настолько надёжно сплотить враждующих Ласомбра, как слухи об отступнике в их рядах.
     Цитата: Тени? Ха! Я управляю самой Тьмой, а не какими-то там тенями! Скажите — могут ли тени сделать это?

                                                                                    Тзимици (Tzimisce)
     Если клан Ласомбра — сердце Шабаша, то клан Тзимици — его душа. Даже другие вампиры начинают чувствовать себя неуютно рядом с этими зловещими Сородичами, а прозвище «Изверги» когда-то дали им устрашённые вампиры из других кланов. Характерная Дисциплина Тзимици — «Изменчивость» — объект особенного трепета; ходят рассказы об уродующих изменениях, насылаемых по капризу, об омерзительных «экспериментах» и пытках, отточенных сверх пределов человеческого — или вампирского — понимания и выдержки.
     Эта пугающая репутация поначалу часто кажется необоснованной. Многие Тзимици - существа сдержанные и проницательные, сильно отличающиеся от завывающих боевых стай, составляющих основную часть Шабаша. Большинство Тзимици кажутся разумными существами, весьма смышлёными, обладающими любознательностью и научными склонностями, и они безмерно обходительны по отношению к гостям.
     Однако Сородичи, которым приходится общаться с Тзимици, понимают, что человеческие черты Извергов, это лишь тонкий слой, прикрывающий что-то… иное. В течение тысячелетий Изверги исследовали и оттачивали своё понимание вампирского бытия, формируя свои тела и мысли в новые и чуждые формы. Когда это будет необходимо, поучительно или просто прятно, Тзимици без колебаний изменят своих жертв таким же образом. Если юных Извергов можно назвать безжалостными или жестокими, старейшины их рода просто не способны понять смысл милосердия или страданий — или, быть может, они понимают, но больше не считают чувства существенными.
     В былые ночи Тзимици были одним из наиболее могущественных кланов в мире, правившим регионом, сегодня известным как Восточная Европа. Будучи могущественными чародеями, Изверги властвовали также и над смертными в регионе, попутно породив множество страшных историй о вампирах. Клан за кланом сговаривался, чтобы истребить Тзимици, но в итоге удалось преуспеть чародеям-Тремер. Вообще-то, согласно некоторым рассказам, Тремер использовали витэ пленных Тзимици в своих экспериментах по превращению в бессмертных. Поэтому Тзимици неумолимо ненавидят Тремер, и Тремер, попавшие в лапы Шабаша, обычно обретают кошмарную смерть в когтях Извергов.
     В ходе Великого Восстания Мятежников клан Тзимици обратился против на самого себя, когда юные представители клана открыли мистические средства по освобождению от уз крови, принуждавших их служить своим старейшинам. В последующей борьбе юные Изверги уничтожили множество своих старейшин и разрушили то, что осталось от их оплотов. Некоторые шабашиты шепчутся, что клан сумел найти и уничтожить собственного прародителя-Патриарха, но Изверги не подтверждают, хотя и не отрицают этой истории.
     Ныне Тзимици служат Шабашу в качестве учёных, советников и священников. Многие из практик секты произошли от обычаев клана. Исследуя возможности и границы вампирского бытия, клан надеется открыть высшее предназначение Сородичей в целом. Если это означает полное уничтожение архаичных Патриархов, разгром Камарильи и вивисекцию миллионов смертных жертв — ну, у всех экспериментов есть последствия.
     Прозвище: Изверги
     Секта: Большинство Тзимици служат Шабашу. Некоторые могущественные Тзимици сохраняют независимость; они, как считается, принадлежат к Инконню. В Камарилье Тзимици практически отсутствуют; даже тем Извергам, что не поддерживают Шабаш, противны камарильские прятки среди людских масс.
     Внешность: Будучи мастерами Дисциплины «Изменчивость», Тзимици часто обладают потрясающей внешностью, потрясающе прекрасной или потрясающе причудливой — зависит от прихоти конкретного Изверга. Юные Тзимици, стремясь исследовать свою нечеловеческую сущность, производят над своим телом всевозможные модификации. Однако их старейшины часто предпочитают безупречные симметричные формы; в конце концов, тело — это всего лишь переходящий полезный механизм. Лица Тзимици нередко напоминают маски чистого совершенства, и Изверги, как правило, мало смеются, хотя некоторые хихикают во время особенно изящных экспериментов.
     Убежище: Тзимици — до крайности замкнутые существа, придающие огромное значение неприкосновенности убежища. По сути, у клана имеются целые серии сложных протоколов, основывающихся на гостеприимстве. Гости, приглашённые в убежище Изверга, защищены не-жизнью хозяина; незваных гостей будут преследовать до края земли и наказывать страшно и долго. Как ни странно, но убежища — или «поместья» — Тзимици вовсе не обязательно будут удобными и ухоженными, в том смысле, что обиталища Вентру или Торадоров. Людские красивости мало что значат для Извергов.
     Происхождение: Тзимици редко Обращают, руководствуясь капризом; выбор потомков отражается на их сире, и поэтому Изверги выбирают лишь тех смертных, которые, по их мнению, способны послужить для улучшения клана в целом. «Блистательность» и «проницательность» ценятся особенно высоко; проявляется ли блистательность и проницательность потомка в области научной теории или в серийных убийствах — разница незначительная.
Клановые Дисциплины: Анимализм, Прорицание, Изменчивость.
     Слабости: Тзимици — существа крайне территориальные, они обустраивают одно убежище и яростно его охраняют. Всякий раз, когда Тзимици ложится спать, он должен окружить себя хотя бы двумя горстями земли из местности, которая имела для него значение при жизни — возможно, землёй с места своего рождения или с кладюища, где он прошёл свой ритуал создания. Невыполнение этого требования каждые 24 часа уполовинивает запас кубиков Тзимици, до тех пор, пока у него не останется всего один кубик на действия. Этот штраф действует до тех пор, пока он вновь не отдохнёт целый день в окружении своей земли.
     Организация: Не смотря на то, что Тзимици гордятся своим наследием и обычаями, в клане нет особой организации. Сиры и потомки куда более близки, чем прочие вампиры Шабаша, но в целом каждый Изверг пробивается в мире самостоятельно. Один вампир из числа Извергов носит древнее звание Воеводы; Воевода считается номинальным лидером клана, хотя на деле он выступает скорее в качестве «священника» или возглавляет проведение обрядов, а не является мирским владыкой.
     Линии Крови: Многие Тзимици произошли от специализированных «семейств гулей», которые издавна служат клану в качестве приспешников. Тзимици, произошедшие от гульского семейства Братович, заменяют «Прорицание» клановой Дисциплиной «Могущество», но добавляют +1 к сложности любой проверки на сопротивление Безумию. Некоторые Тзимици являются колдунами. Эти Сородичи заменяют клановую Дисциплину «Изменчивость» разновидностью Тауматургии, но также получают и +1 к сложности на сопротивление магии.
     Цитата: Добро пожаловать; тысячу раз добро пожаловать! Я польщён, что на эту ночь мы можем отложить глупую вражду Джихада, чтобы вы могли войти под мой кров под покровительством… мм? Вы вздрогнули? А, этот звук! Пустяки! Вам не стоит об этом тревожиться, милый гость!

                                                                                                Каэсиды (Kiasyd)
    Истоки причудливой линии крови Каэсидов затерялись в глубине веков, но их склонность ко внешнему великолепию и странные способности заставляют некоторых Каинитов подозревать, что Каэсиды происходят от Ласомбра. Наиболее распространённая теория объясняет их происхождение нечестивыми экспериментами с кровью Дикого Народца и запретным сделкам с демонами. Какой бы ни была истина, результатом стала одна из самых странных помесей в Мире Тьмы.
     Каэсиды — это учёные и хранители тайн. Они склонны быть наблюдателями, а не принимать активное участие в событиях вроде Боевых Празденств (War Parties). Каэсиды не любят предпринимать физические действия против недруга, предпочитая сражаться с помощью разума и слов. Они ревностно оберегают свои знания и личные коллекции. Хотя дом Каэсида всегда открыт для гостей из числа представителей его линии крови, все Каэсиды — жутко территориальны, и в большинстве городов проживает в лучшем случае один представитель этой линии крови. Причудники не любят соперничать друг с другом за знания. Если кому-нибудь и приходится встретить двух Каэсидов вместе, это скорее всего будут старейшина и его дитя, которое может обучаться под началом старшего до 50 лет. Но в итоге наступит время, когда дитя обустроит своё собственное убежище, почти наверняка в другой общине.
     Каэсиды славятся своим спокойствием и прилежанием. Смысл их существования сосредоточен на их собраниях свитков, книг, заклинаний и знаний о вампирах, высоко громоздящихся на библиотечных полках. Их нетипичное телосложение и неутолимая жажда знаний приводит к тому, что эти полки необычайно высоки.
     Что касается членства Каэсидов в Шабаше, тут теории вновь касаются влияния Ласомбра. Мало кто способен сказать, заключили ли Сторожа сделку с Каэсидами, обменивая тайны на защиту, или их отношения скорее являются более зловщей разновидностью взаимоотношений хозяина и слуги. За их пытливыми натурами скрываются заблудшие, искажённые личности, изменённые огромными объёмами запретных знаний и, возможно, кровью фей, которая способствовала их зарождению. Говорят, что некоторые Каэсиды по-настоящему впали в зависимость от крови фей, питаясь исключительно её магической силой, а не бледным, холодноватым вкусом крови смертных. Других Каэсидов подозревают в даже ещё более извращённых пристрастиях, якобы они питаются, исключительно насилуя свои сосуды в бессильной пародии на сексуальное надругательство или похищают детей под светом полной луны, чтобы поглощать их плоть в своих библиотеках. Но в итоге всё, что о них известно — то, что они являются загадками, которых терпят исключительно ради их знаний.
     Прозвище: Причудники (Weirdlings)
     Внешность: Каэсиды унаследовали необычную красоту фей. Их кожа — мертвенно-бела и под лунным светом слегка отливает синевой. Поговаривают, будто оттенок кожи Каэсида указывает на возраст вампира, но Каэсиды слишком скромны, чтобы распространятся о себе, так что никому об том не известно доподлинно. Они гибкие и высокие — от шести до семи с половиной футов (1,83 — 2,3 м), — а носы, скулы и уши у них заострённой формы. Глаза Каэсидов также изменены, являя собой лишь черные пятна без каких-либо заметных признаков белков или зрачков. Некоторые Каэсиды предпочитают одеваться в викторианском или готическом стиле, чтобы отразить свои учёные, мрачные склонности, к немалому изумлению более современных вампиров. Длинные волосы или бандана, и тёмные очки, чтобы скрыть необычную внешность от любопытных глаз.
     Убежище: Для Каэсидов важны постоянные, неописуемые убежища. Они часто запираются в собственных убежищах, проводя бесчисленные часы в исследованих, пока не будут вынуждены уйти — или из-за назойливого вмешательства незваных гостей, или из-за того, то убежище пришло в ветхое состояние. Они часто устраивают своё убежище в частной библиотеке, музее, художественной галерее, исторических руинах или катакомбах. В каком бы стиле оно ни было оформлено, убежище почти неизменно оснащено большой и богатой библиотекой и многими аксессуарами изысканной «жизни». Каэсиды гордятся тем, что являются радушными хозяевами, и некоторые из них держат высококачественное витэ специально для гостей.
     Происхождение: Каэсиды выбирают в качестве потомков благовоспитанных и умных смертных. Потенциальные потомки хорошо дисциплинированны в области исследований и разделяют любовь Каэсидов к книгам и стремление к поиску знаний. Среди подходящих вариантов выбора могут быть библиотекари, педагоги, студенты или кураторы музеев. У подобных потомков обычно куда больше профессиональных конатктов, чем личных друзей, и они ценят образование и познание выше, чем самоудовлетворение
  Клановые Дисциплины: Доминирование, Мистерия, Власть над Тенью.
     Слабости: Недостаток Каэсидов можно отнести на счёт их смешанной крови. Чистое железо вызывает у Причудников крайний дискомфорт. Присутствие железа — на расстоянии в ярдах (1 ярд = 0,91 м), равном значению Выносливости Каэсида — на единицу поднимает сложность сопротивления Безумию для Каэсида. Прикосновение к железу вызывает немедленную проверку на Безумие, а раны, наносимые железным оружием, причиняют аггравированные повреждения.
     Организация: У Причудников имеется формальная, почти викторианская организация, основанная на многочисленных различиях, имеющих значение исключительно для других Каэсидов. Каждые 50 лет все Каэсиды собираются на формальную встречу в убежище у надлежащим образом выбранного представителя линии крови, где они обсуждают новые знания, которые им удалось раскопать, и новые тайны, которые им довелось распутать. Крайне редко Каэсиды приглашают чужака или стаю Шабаша, от которых ожидается, что они будут разумно обсуждать вопросы, которые поднимут Причудники. Неучтивые или твердолобые стаи ставятся на место соответствующе жестоким образом — от злобного выговора до неснимаемых проклятий.
     Цитата: Будьте осторожны. Вы держите в руках настоящую гутенберговскую Библию. Если вы повредите её, мне придётся взыскать компенсацию; сомневаюсь, что вы долго протянете без вашей кожи.

                                                                                               Отступники Салюбри (Salubri Antitribu)
      Бурное приближение Геенны привело в эти ночи ко множеству странных событий, не последним из которых является вступление Салюбри в Шабаш. Если главную ветвь Салюбри наградили репутацией похитителей душ и диаблеристов, то отступники Салюбри отбросили почти непостижимые практики этой линии крови. Благодаря ярости, порождённой столетиями притеснений, отступники Салюбри обрели всепоглощающую ненависть к Камарилье и присоединились к Шабашу, чтобы добиться её уничтожения.
     Отступники Салюбри существуют в Шабаше лишь считаное число ночей и, быть может, немногим дольше. Однако за это время они прославились как ревностные противники Камарильи, которую они обвиняют в уничтожении некоего могущественного вампира из их рода, имя которого забыто в эти ночи. Они не испытывают особой любви к философии Шабаша, решив присоединиться к секте из-за военной необходимости, а не из-за одобрения её великих планов. Тем не менее, Шабаш принимает любых солдат, которых способен заполучить, а отступникам Салюбри известно, насколько сильно Шабаш презирает Камарилью.
     Отступники Салюбри дерзко похваляются своей эффективностью, утверждая, будто уничтожили кабал чародеев, который способствовал гибели героя их линии крови. (Название «отступники Салюбри» в некотором роде является некорректным, поскольку у Салюбри нет предка из Третьего Поколения, но это касается лишь семантики и — если привлекает внимание Фурий — театральных эффектов.) Они заявляют, что объявили войну Камарилье, которая по их словам преследовала и притесняла их в течение почти тысячи лет. Побуждаемые мщением, отступники Салюбри не имеют времени следовать слухам о Голконде, распространяемым трусами из линии крови, от которой они откололись. Не-шабашевские Салюбри якобы жертвуют собой, Обращая нового потомка, отдавая себя, чтобы дитя могло получить все доступные преимущества. Это понятие «жертвенного агнца» не имеет особого значения для отступников Салюбри, которые полагают, что слабые должны пасть в бою, а сильные — продолжать личный Джихад клана.
     Отступники Салюбри служат Шабашу в качестве неохотных воинов, легко отвлекающихся на собственные внутренние задачи. Прочий Шабаш считает их аномалиями, полезными союзниками в военное время, но невыносимыми проповедниками — в мирное. Отступников Салюбри подобное положение вещей устраивает — не-жизнь это сплошные бесконечные мучения, облегчаемые лишь славной смертью или победой в бою.
     Прозвище: Фурии
     Внешность: Фурии носят пёстрые, сооружённые вручную «доспехи», чтобы защитить себя в своём личном крестовом походе против Камарильи. Они могут выглядеть как современные нищие наёмники, украшенные небрежно соединёнными кусками металлических пластин и плотной набивки, или могут быть зловещими рыцарями, блистающими бронёй штурмовика и носящими наизготовку старинный меч. Какой бы образ они ни выбрали, отступники Салюбри выглядят серёзно, и мало кто захочет встать у них на пути.
     У всех отступников Салюбри появляется третий глаз на лбу, когда они осваивают второй уровень своей Дисциплины, Валерена, наподобие того, как и у независимой линии крови Салюбри. В отличие от прочих Салюбри, шабашевские Салюбри зачастую не стремятся замаскировать эту странность, гордо демонстрируя её как предвестника погибели, ожидающей их врагов.
     Убежище: Отступники Салюбри обычно останавливаются в тех же убежищах, что и их стаи. Однако многие Фурии устраивают собственные индивидуальные убежища вдобавок к стайным, в подвалах музеев, библиотеках, больницах и похоронных бюро. Эти пристанища нередко бывают ветхими, вторичными и используются скорее как резервные убежища или для хранения оружия, чем в качестве помещений, где проводят бесчисленные ночи бессмертия.
     Происхождение: Салюбри Шабаша выбирают своих потомков тщательно и никогда не прибегают к технике Массового Обращения, столь популярной во время осад и крестовых походов. Они выбирают индивидуумов с сильной волей, страстью и стремлением выполнять то, что необходимо. Однако превращение в отступника Салюбри находится далеко за пределами большинства человеческих мировоззрений, поскольку их обязательства имеют значение лишь для других вампиров. Поэтому большинство новых отступников Салюбри проводят немалую часть своих первых ночей, получая наставление от своих сиров, которые облекают свои уроки в форму пророчеств и притчей священной войны. Лишь когда дитя всецело загорается ненавистью ко всему, чем является Камарилья, его выпускают на ничего не подозревающих врагов.
Клановые Дисциплины: Прорицание, Стойкость, Валерен
     Слабости: Витэ, выпитое не в приступе страсти, не питает отступников Салюбри, как и кровь, отданная добровольно. Если только Фурия не добывает кровь силой, не пьёт в приступе вампирской страсти или не утоляет жажду побеждённым врагом, любые выпитые пункты крови не восполняют её запас. Вдобавок, отступники Салюбри не могут начинать игру с поколением ниже десятого или выше двенадцатого, поскольку витэ линии крови еще не разбилось на широкий спектр вампирского могущества.
     Организация: Салюбри Шабаша организованы на манер, напоминающий рыцарские ордена былых веков. Линия крови одобряет убийства врагов, диаблери вампиров и раскрытие тайн в своём стремлении отомстить за уничтожение Саулота и лишение линии крови её высокого положения. Старейший из отступников Салюбри — Адонаи, вампир седьмого поколения, которые награждает отличившихся Фурий званиями и почестями в ходе ежегодной церемонии во время Палла Гранде. Предполагается, что существует менее 100 подобных вампиров, и они склонно часто погибать в боях, поскольку их ярости не всегда хватает, чтобы противостоять грубой силе старых Каинитов.
     Цитата: У меня — кровь богов в жилах. У тебя — татуировки, жилетка, цилидр и тросточка. А теперь уматывай к гребаной матери с моей дороги, маленький «вампир», или я разрублю тебя надвое.

                                                                                     Отступники Вентру (Ventrue Antitribu)
     Давным-давно, ещё до появления Шабаша и Камарильи, до Восстания Мятежников и до того, как Ласомбра убили своего Древнего и выпили его драгоценное витэ, Вентру были рыцарями и властителями, владыками своих поместий. После пороховой бочки Восстания Мятежников и дерзкого нападения Патриции Тайлер на Хардештадта Старейшину наступил Ренессанс, и Вентру изменились в соответствие со временем. Побуждаемые алчностью и жаждой власти, Вентру сменили курс. Вместо того, чтобы сохранять свой статус аристократов, они устремились к более важным интересам торгового класса. Оставив позади долг аристократии и священное право королей, Вентру окружили себя чрезмерными и грязными барышами.
     Так считают отступники Вентру. Немногочисленные мятежные Вентру, восставшие изначально против тиранической власти своих старейшин, были разочарованы статичным правлением старших Голубокровных. Течения в обществе смертных менялись, а эти старейшины по-прежнему цеплялись за свои империи, навсегда лишая более молодых и способных Вентру возможности занять законное место. Продавшись, Вентру отказались от истинной знатности. По мнению мятежных Вентру, их вожди потерпели неудачу, соблазнённые материальными благами и развращённые властью. Объявив себя отступниками, Вентру, присоединившиеся к Шабашу, нашли для себя уникальное прибежище, которому отдают свои доблестные сердца и поныне.
     Отступники Вентру следуют рыцарскому принципу «noblesse oblige». Они — неумолимые рыцари и паладины, поклявшиеся сражаться с Патриархами и победить выродившуюся Камарилью. Хотя их цели и могут казаться благородными по сравнению с адской жестокостью Шабаша, они готовы защищать Меч Каина до последней капли крови. Вентру знают, и это подтверждают и сохранившиеся у них средневековые летописи, что Геенна уже ждёт за углом. В Последние Ночи хаоса и Слабой Крови единственный способ предотвратить надвигающийся Армагеддон — это полностью уничтожить его корни. И Каиниты, и смертные без своего ведома служат Патриархам, и лишь те, кто стремится сразиться с их тайными хозяевами, смогут выжить в потоках огня и крови. Отступники Вентру поклялись в этом.
     Отступники Вентру считают своих камарильских собратьев ошибками, и во искупление этого они приняли на себя роль спасителей рода Каинитов. Они считают смертных невежественным скотом, годным лишь в пищу или для служения внушающим ужас повелителям-вампирам. Несомненно, мир станет адом, но Каиниты, будучи орудиями господнего мщения и дьявольской воли, вполне подходят на роль правителей Детей Сифа. Принять что-либо иное — значит избрать путь опозоривших себя Вентру Камарильи, а шабашевские Вентру не желают добровольно принять подобный провал.
     Прозвище: Крестоносцы
     Внешность: Отступники Вентру носят одежду, которая подчёркивает их статус анахроничных дворян. У многих из них по-прежнему имеется значительное количество денежных средств, унаследованных от давно минувших ночей и семей, и они носят элегантные наряды и аксессуары. Крестоносцы не считают подобное поведение лицемерным; они ведут себя так, как по их мнению и должны. В конце концов, у них есть деньги — так зачем отворачиваться от самих себя? Кто вызывает большее уважение: рыцарь, чистящий свои доспехи и ухаживающий за своим конём, или нечёсаный варвар в грязной одежде и с обломанными когтями? Вентру Шабаша привлекают внимание, как и их Камарильские собратья, выглядя должным образом.
     Убежище: Отступники Вентру по возможности обустраивают индивидуальные убежища, но не испытывают и отвращения к тому, чтобы делить общее убежище с остальной стаей. Большинство Крестоносцев предпочитает дорогую обстановку, чтобы проводить время вне Великого Джихада в относительном комфорте. Однако они заводят скромное количество атрибутов материальной культуры, предпочитая несколько высококачественных предметов, а не множество вещей, машин и ценностей. Посему их убежища, как личные, так и коммунальные, можно назвать аскетичными. Отступники Вентру также уважают и многовековую традицию гостеприимства: если другому шабашевскому Вентру потребуется убежище на день, Крестоносец предоставит его в наилучшем виде.
     Происхождение: Вентру Шабаша выбирают своих потомков из числа представителей высших слоёв общества, но не богатеньких дармоедов или дилетантов. Отступник Вентру должен обладать средствами для поддержания своего положения и силой характера, чтобы делать всё необходимое для выполнения своего долга. Крестоносцы могут происходить из любой культуры или народности — по сути, спектр смертных, Обращаемых шабашевскими Вентру, вероятно, является самым широким во всей секте — но потенциальное дитя должно обладать сильным чувством ответственности, чертой, которая редко встречается Крестоносцам в эти гедонистические Последние Ночи.
Клановые Дисциплины: Доминирование, Стойкость, Присутствие
     Слабости: Шабашевские Вентру страдают от такой же избирательности вкуса, что и Вентру Камарильи, и могут питаться лишь от конкретных сосудов (выбираемых в ходе создания персонажа). Например, Крестоносец может быть способен кормиться лишь христианами, или слепыми, или, скажем, может пить только холодную кровь из хрустальных бокалов. Персонаж не сможет питаться ни от каких иных сосудов, даже впав в Безумие или голодая. Отступники Вентру могут питаться вампирским витэ как обычно.
     Организация: Сложная неофеодальная иерархия отступников Вентру основана на достижениях, приобретениях и убийствах врагов. Клан держит значительное число и полководцев, и администраторов, которые могут сражаться как на улицах, так и за общую годовую прибыль. Пока Крестоносец всецело отдаёт своё холодное сердце некоей цели, всё считается приемлемым. Основная часть Инквизиции Шабаша состоит из отступников Вентру, а некоторые из представителей клана нашли своё призвание и в Чёрной Руке. Вдобавок, многие отступники Вентру стали храмовниками и паладинами Меча Каина.
     Цитата: Еретик, предатель шпион или трус; мне это всё равно. Теперь вытяни ладонь и попридержи свой язык, или я отрежу его и отрублю твою руку возле плеча. Прими свое наказание, как полагается истинному Дитю Каина.